Охрана здоровья школьников

РЕЖИМ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА        

ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВРЕМЯ РАБОТЫ
   ПН-ПТ   9.00 – 12.00

РЕЖИМ РАБОТЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА        

ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВРЕМЯ РАБОТЫ
   ПН-ПТ    9.00 – 15.00

Правила поведения на водоемах в весенний период

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Прочным льдом считается прозрачный лед с голубоватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем вода замерзает. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать не следует.
Весной, во время ледохода, на водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. Чтобы избежать подобных несчастных случаев, следует исключить эти занятия из числа развлечений детей.

ПОМНИТЕ!

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.


В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выходить в весенний период на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам;
  • отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них;
  • кататься на горках, выходящих на водные объекты.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:


Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде чем ступить на лед.
Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что: лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед; тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод; темные пятна предупреждают о непрочности льда.
Лед не прочный, если синевато - зеленого или бело - желтого цвета. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
Если вы провалились под лед:

  1. не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
  2. обопритесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
  3. старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
  4. держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь;
  5. помощь упавшему, можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты.

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ШКОЛЬНИКИ!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгайте с одной льдины на другую.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
  • Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
  • Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.
  • Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.
  • Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

Правила поведения на водоемах в летний период

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное) и подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • купаться на голодный желудок;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и других животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы – медленный выдох.
Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.
Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Каждый человек должен знать

Действия в случае, если тонет человек:

  • Громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

  • Не паникуйте.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Если захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

Правила оказания помощи при утоплении:

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  • Очистить ротовую полость.
  • Резко надавить на корень языка.
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  • Вызвать “Скорую помощь”.
  • Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
  • Нельзя оставлять пострадавшего без внимания (в любой момент может произойти остановка сердца).



Памятка по антитеррору

Памятки по антитеррору

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. 

3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". 

4. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. 

8. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

9. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 

10. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. 

11. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

12. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 

13. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

14. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему. 


Санитарный Щит Заполярья

Как защититься от гриппа

Приложение к письму Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 21.01.2016 №04/651-16-29 "Как защититься от гриппа А(H1N1)2009


Памятка по предупреждению заболеваемости и распространения гриппа и ОРВИ

Осенние и зимние месяцы – сезон острых респираторных заболеваний и гриппа.

Грипп – одна из самых грозных болезней по скорости распространения и по-прежнему остается опасной инфекцией, приводящей к серьезным осложнениям - гайморитом, бронхитом, пневмонией, обострением сердечно - сосудистых заболеваний. В структуре инфекционных заболеваний грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) занимают до 95% . Однако, в отличие от других ОРВИ, грипп относится к серьёзным заболеваниям, так как в 2% случаев требует стационарного лечения.

Особенностью течения ОРВИ и гриппа у детей является мультисимптомность – грипп и ОРВИ сопровождаются кашлем, заложенностью носа, першением в горле, болями за грудиной, повышением температуры, ознобом, слабостью, болями в мышцах и суставах.

Основным средством борьбы с гриппом и ОРВИ, бесспорно, является профилактика. Профилактические мероприятия в первую очередь должны быть направлены на повышение защитных сил организма. К ним относятся: занятия физической культурой, закаливание и рациональное питание (свежие овощи и фрукты, соки, обязательно 1 раз в день мясо или рыба), своевременный отдых. Рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексы.

В период эпидемии с профилактической целью рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, в рацион питания включать продукты с высоким содержанием витамина С (квашеная капуста, клюква, лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты и природные фитонциды – чеснок и лук). Соблюдайте правила личной гигиены, регулярно проветривайте помещение, проводите влажную уборку.

Уважаемые родители! Что делать, если ребенок пришел из школы больным? Он чихает, у него насморк, температура? Оставьте ребенка дома, вызовите врача! Помните, что грипп и простуда опасны осложнениями! «Догнать» пропущенные занятия в школе за 5 дней несложно, даже если пропущена важная контрольная. Вы должны помнить, что контрольных в жизни ребенка будет много, а здоровье – одно.

Кроме того, если ребенок придет в школу больным, он может заразить остальных детей в классе, и возможна ситуация, когда после выздоровления инфекция «вернется» к нему через инфицированных им одноклассников.

Простые правила для всех:

-повышение температуры является поводом для обращения к врачу;

-в местах массовых скоплений людей, пользуйтесь масками;

-мойте руки с мылом несколько раз в день, не трогайте руками нос, рот и глаза, при необходимости пользуйтесь только одноразовыми носовыми платками (проверьте прямо сейчас – есть ли он у Вас);

-на время сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ стоит по возможности воздержаться от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях; взаимных походов в гости;

-прогулки на свежем воздухе не противопоказаны.

Помните – Ваше здоровье в Ваших руках!


Уважаемые родители!

На Мурманскую область надвигается волна гриппа. В столице Заполярья эпидпорог уже превышен. Грипп является самым известным вирусным заболеванием, которое ежегодно преследует человечество всего мира.   Самыми серьезными осложнениями гриппа являются пневмония, особенно молниеносные геморрагические пневмонии, которые приводят к летальному исходу; осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы – перикардит и миокардит, которые могут вызвать сердечную недостаточность; менингит, миелит и энцефалит – это осложнения со стороны нервной системы.

Медики убеждают, что спасти от болезни может только вакцина.   

В нашей школе в ноябре  продолжится вакцинация обучающихся против гриппа.

Используемая в этом году Вакцина Гриппол Плюс прошла апробацию и соответствует всем международным требованиям. Консервантов не содержит. Как правило, хорошо переносится. Лишь в редких случаях может дать реакцию в виде красноты и небольшого отека. Но польза от нее огромная. Защита от гриппа. Иммунитет против еще 200 вирусов, вызывающих респираторные заболевания

Читайте также:

Все о прививках от гриппа детям.

Мнения о прививках от гриппа детям можно услышать кардинально разные. У кого-то ребенок после вакцинации всю осень и зиму ходил здоровым, когда все его друзья-товарищи до детсаду болели дома под пятью одеялами, у кого-то – наоборот.  Давайте вместе попробуем разобраться, зачем нужны и эффективны ли прививки от гриппа детям.

– Как «работает» прививка от гриппа?

– После введения вакцины от гриппа ребенку через некоторое время образуются антитела против тех вирусов гриппа, которые представлены в этой вакцине.  Если ребенок младше 9 лет и  вакцинируется первый раз, то ему нужно сделать две вакцинации с интервалом в месяц – для того, чтобы иммунитет был полноценным.  Если же вакцинация проводится второй раз (то есть прививка любой другой вакциной от гриппа была произведена в прежние годы) или же если вакцинируется ребенок старше 9 лет или взрослый, то повторная процедура не нужна.

– Эффективна ли прививка от гриппа детям?

– Эффективность вакцинации составляет 70–90%, это доказано и клиническими наблюдениями (пациенты не заболевают), и появлением специфических антител против гриппа, которые обнаруживаются при исследованиях у уже привитых пациентов.

Термин «грипп» произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер – человек его «схватывает», «ловит».

Группой риска по заболеванию гриппом считаются школьники, дети, посещающие детский сад,  ведь нахождение большого количества людей в замкнутом пространстве вызывает появление очагов эпидемий гриппа.

Итак, у ребенка появились первые симптомы недомогания. Не стоит паниковать, возможно это не грипп, а простая простуда. 

      Основным отличием гриппа от ОРВИ на начальном этапе развития является острое обострение недомогания. Ребенок в течение одного - двух часов превращается из непоседливого и жизнерадостного, в сонного и аморфного. При ОРВИ данный процесс происходит постепенно и на протяжении суток и более.

      В стадии развития заболевания также есть большие развития. Грипп вызывает температуру в 39-40°С, в отличии от максимальных 38,5°С при ОРВИ. Быстрое нарастание озноба, головной боли, дискомфорта мышц и суставов также являются признаками гриппа.

      При ОРВИ умеренный кашель ребенка с самого начала заболевания заставит родителей вздохнуть спокойно, в отличие от возникшего на вторые сутки, но очень острого и мучительного при гриппе.

       Основным отличием гриппа от простуды является отсутствие чихания.

Один из самых неприятных периодов гриппа  у детей является выздоровление. После ОРВИ ребенок практически не чувствует дискомфорта, в отличие от последствий перенесенного гриппа, способных на протяжении двух-трех недель доставлять головную боль, бессонницу, слабость и повышенную утомляемость.

– Можно ли делать прививку от гриппа детям в сочетании с другими прививками?

– Да, прививка от гриппа сочетается со всеми известными вакцинами. Даже если ребенок склонен к частым заболеваниям лор-органов, вирусным инфекциям, то возможно проведение совместной вакцинации против гриппа и пневмококонной инфекции.

– Если ребенку сделали прививку от гриппа, а в семье кто-то заболел гриппом, предотвратит ли прививка болезнь?

– Как правило, предотвращает. В практике часты случаи, когда непривитые взрослые заболевали, а привитые дети нет, даже несмотря на контакт с ними.

– Часты ли случаи заболевания детей гриппом после прививки от него?

– Достаточно редки. Ребенок может заболеть гриппом, если вакцинация сделана поздно,  уже во время эпидемической заболеваемости гриппа. В этот период еще не успел развиться иммунитет, поэтому болезнь может застать врасплох.

Непрерывное совершенствование вакцин от гриппа

Более чем полувековой опыт использования вакцин против гриппа дал возможность тщательно проанализировать их и с каждым годом совершенствовать.

Изменчивость вируса заставляет ученых ежегодно проводить анализ циркулирующего на данный момент вида возбудителя и исходя из этого определять состав вакцины, которая будет применена. То есть вакцина, актуальная в данном сезоне, в следующем году не применяется. Именно с такой целью и была создана система международного наблюдения за изменчивостью вируса. Проблема заключается в том, что невозможно абсолютно точно предсказать, какой штамм вируса вызовет эпидемию в конкретном году. По статистике, прививка существенно уменьшает шансы заболеть гриппом (хотя не может защитить от гриппа со стопроцентной гарантией).

– Как часто делают прививки от гриппа детям? И в какое время?

– Ежегодно, в сентябре-октябре, потому что вирус гриппа мутирует и в соответствии с этим меняются рекомендации Всемирной организации здравоохранения по антигенному составу прививки. Как правило, каждый год  вакцина и антигенный состав меняются.

– В каких случаях родители могут отказаться от прививки от гриппа? Как часто это происходит?

– Современное  действующее законодательство, в частности Закон о вакцинопрофилактике, предусматривает отказ родителей от любой прививки, в том числе и от гриппа. В практике от прививки против гриппа родители отказываются нечасто, поскольку вакцина от гриппа по сравнению с вакцинами от других заболеваний наименее реактогенная. Реакция на прививку от гриппа у детей крайне редка, и появляется в том случае, если есть выраженная аллергия к белку куриного яйца.

– Есть ли побочные воздействия на организм детей прививок от гриппа?

– Побочных воздействий на детский организм не выявлено. Переносимость хорошая и прививки современными вакцинами – это сочетание высокой эффективности и минимальной реактогенности.

– Существуют ли противопоказания к вакцинации от гриппа детям? В каких случаях ребенку НЕЛЬЗЯ делать прививку от гриппа?

–Таких противопоказаний два. Первое – это обострение острых хронических заболеваний. К примеру, нельзя делать ребенку прививку от гриппа, если он болен острым заболеванием, будь это ОРЗ или обострение хронического заболевания. Второе противопоказание мы уже затронули в предыдущем вопросе – это выраженная аллергия к белку куриного яйца, поскольку вакцина изготавливается на эмбрионах куриных яиц.

– С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

– Прививку от гриппа рекомендуется делать детям с шести месяцев.

Практически все специалисты единогласны в своем мнении:

прививки нужны!

По материалам www.nanya.ru и www.tiensmed.ru


"Детский травматизм (памятка для родителей)"

Эта тема волнует абсолютно любую маму. Для этого даже не обязательно посещать детское травматологическое отделение, хотя увиденное там может натолкнуть на многие умные мысли. Сколько же там маленьких страдальцев! Нельзя измерить глубину родительского горя, когда с жизнерадостным и здоровым ребенком вдруг происходит несчастье – он остается калекой или гибнет от нелепой случайности.

По статистике, основное число травм с летальным исходом приходится на раннее детство, когда ребенок еще совершенно беспомощен и уход за ним - дело нелегкое. Молодые родители уверены, что несчастье может случиться с кем угодно, только не с их любимой крохой. Вера, конечно, - это очень хорошо, но жизнь упрямо говорит, что травма - результат родительской ошибки, недогляда, а не просто случайность! Вот примеры.

читать далее

"Интернет и дети"


Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

       Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

В зимнее время лед прирастает в сутки: 

При t - (-5°С)-0,6см t - (-25°C)-2, 9 см t - (-40°C)-4, 6 см

  • Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
  • Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
  • Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
  • В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
  • Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
  • Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
  • Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.
  • Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
  • Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
  • Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
  • Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ    

  • Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
  • В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
  • Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
  • Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.  

  В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

  •   раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
  • развести костер или согреться движением;
  •   растереться руками, сухой тканью, но не снегом. 

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года

Климатическая зона

Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

без ветра

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6-10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

В условиях заполярья (Мурманская область)

до 12 лет

- 11-13° С

- 7-9° С

-4-5° С

Занятия не проводятся

12-13 лет

- 15° С

- 11° С

- 8° С

14-15 лет

- 18° С

- 15° С

- 11° С

16-17 лет

- 21° С

- 18° С

- 13° С

 

Государственная поддержка семей, имеющих детей в Мурманской области 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

ссылки и контакты
Контакты
Телефон: +7 81552 57-356 Email: school7.ol@mail.ru
МБОУ ООШ № 7
Российская Федерация, 184530, Мурманская область
город Оленегорск, ул.Строительная, дом 22
Мы на карте
Переместиться вверх страницы